Источники и причалы  


За кулисами «Детей серого ветра» - 10

История вокруг Ридеро

Эту сюжетную линию лучше пересказывать отдельно, тем более что она подошла к концу: книга напечатана и доступна к приобретению на бумаге (и стоит как бумага и печать, то есть дешевле, чем у издательств), а просто текст можно бесплатно прочитать на СамИздате.

Началось же всё пресловутым летом 2018-го года. Именно я порекомендовала заказчице издавать книгу на Ридеро. Про другие платформы и сайты я не могла сказать ничего, потому что не пользовалась ими, а на Ридеро была выложена не одна моя книга, там же должна была выйти вторая часть дилогии (работу над которой я приостановила в тот год), я пользовалась их издательской платформой давно — и могла перечислить плюсы и минусы.

Первым в списке положительных моментов была простота — тот самый дружественный интерфейс, который позволял самостоятельно оформить текст, обложку, иллюстрации. О чём я и сообщала заказчице: мол, познакомься с программой, она сделана специально для непрофессионалов.

Следующие несколько недель я наблюдала то, что знакомо многим жёнам и мамам: когда перед тобой бедная, растерянная измученная деточка, которая ничего не видит, ничего не понимает, да как это сложно, ааа, ыыы, а куда, а что, а почему, а я не могу, я не смогу, спасите!!! И так каждый день по несколько часов в личке. В самом деле, проще взять и сделать всё самой.

Но это был уже август, и я начала верить тому, что вижу. Серая уточка, давай сама.

Далее началось хождение по мукам вокруг договора. Когда заказчица наконец-то перестала «быть рядом и помогать», стали проверять ту часть работы, которую она оставила за собой. Схватились за голову и приступили к редактуре. И это было надолго…

А в феврале 2020-го я подсказывала уже другому человеку, как приноровиться к Ридеро. Проблем никаких не возникло, программа-то действительно простая. Планировалось перевыпустить первую книгу трилогии и заняться второй и третьей. Выходило дороговато, конечно, но выгода печати по требованию в том и состоит, что, говоря прямо, затраты на издание несёт покупатель. Кому надо на бумаге, тому и платить.

С выпуском не торопились: роман проходил финальную вычитку. И это промедление оказалось, извините за каламбур, своевременным.

В мае 2020-го года мне попалось на глаза расследование Сергея Лебеденко об издательской политике Ридеро, о том, какими они видят своих авторов, а также о том, что выпустить под псевдонимом книгу якобы от лица сексолога — это нормально, ведь деньги надо зарабатывать. Я принесла историю команде, и наши отношения с Ридеро кончились.

(Здесь можно написать много красивых слов, почему. Но если вы дочитали «Детей серого ветра», вам такой шаг напомнит поступки многих персонажей оттуда. Это не случайно).

Было решено верстать книгу самостоятельно, искать типографию, скидываться между желающими видеть книгу на бумаге… Надеюсь, об этой эпопее будет отдельная заметка от лица того, кто этим ворохом дел занимался. Да, так труднее. Ридеро предлагают комфортное решение, у них нет прямых конкурентов, да и формат «печати по требованию» удобнее тиража, который надо хранить и распространять. Но лучше уж им без этой книги.

И без моих книг тоже. Я по состоянию здоровья не могу долго сидеть перед экраном. Поэтому поиск альтернативы и перенос книг для меня означает заниматься несколько месяцев только этим. Но я займусь. Слишком уж не совпадают точки зрения. Слишком уж дорого мне предлагается платить за удобство и простоту.

(c) Russell D. Jones


≪≪≪ ИСТОЧНИКИ И ПРИЧАЛЫ